В 1905 году вышла первая книга труда великого русского богослова профессора Николая Никаноровича Глубоковского «Благовестие св. апостола Павла по его происхождению и существу». (Третья книга вышла в 1912 году.) Содержание этого труда и само название стали аллюзией и поводом для названия предлагаемой работы профессора протоиерея Владислава Свешникова «Нравственное благовестие апостола Павла», ставшей итогом его богословского творчества. Не претендуя на целостное рассмотрение пространства богословия святого апостола Павла, автор поставил перед собой задачу увидеть и отразить исключительно этический аспект апостольских посланий, который позволил ему обозначить это содержание как благовестие. Центральное место в работе занимает глава «Новая тварь», которая являет собой опыт созерцания смысла и духовно-нравственного содержания личности, навсегда нового, не сравнимого ни с какой другой этической системой, знанием и практикой.
«О чем бы ни шла речь в посланиях апостола Павла (то очевидным образом, то несколько потаенно), сразу бросается в глаза, что все нравственные осмысленности и напряжения своих призывов апостол таинственно возводит к славе Христа, явленной в кресте, воскресении и вознесении. Душа, вникающая в содержание апостольских посланий, возносится вслед за словами этих великих текстов и за самим новозаветным писателем к горнему бытию, куда стремится, влекомая любовью, душа самого апостола [для меня... смерть — приобретение (Флп. 1, 21)]», — пишет во введении автор.