Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис) занимает заключительное место в Библии и является, по сути, ее обобщением. Оно содержит учение о конечных судьбах мира и человека и показывает ярчайшие картины конца истории, Страшного Суда над миром. И несмотря на то, что для традиционной культуры характерно восприятие Апокалипсиса как вселенского ужаса, одно из основных посланий последней книги Священного Писания — красота Второго Пришествия Христа и «жизни будущего века». Тогда как Откровение — самая таинственная и трудная для истолкования часть Библии. Авторы книги, ведущие отечественные специалисты, исследуют Апокалипсис с точки зрения обстоятельств его написания, композиции, жанра, а также основных идей и богословского содержания. Показательно, что повествование Откровения начинается с явления Тайнозрителю Христа прославленного, а завершается описанием сошедшего с неба на землю Нового Иерусалима. Обе сцены эстетически прекрасны, а в богословском отношении свидетельствуют о благодатном единении людей со Спасителем. Вообще, красота может быть названа одной из основных характеристик последней книги Св. Писания. А. Небольсин Темой "последних времен" текст Апокалипсиса не исцерпывается — более точно будет сказать, что это есть единственная новозаветная книга, в которой символически раскрывается христианская философия истории — учение о Промысле Божием в событиях мира и в судьбах христианской Церкви.